Инстинкт самосохранения.

Инстинкт самосохранения.



Вчера я вспомнила свой инсайт (прозрение) по поводу того, что инстинкт самосохранения встроен в нас с самого рождения, наблюдая за ребенком. 

Это было около 20 лет назад. Я наблюдала за маленькой девочкой, возрастом чуть больше года, которая бежала по дорожке.

Поскольку она только начинала ходить, то шаги ее выглядели неуверенными, но в то же время были очень твердыми. Она смотрела вперед и совсем не смотрела под ноги.

Девочка смеялась, весь ее вид говорил о том, что она счастлива! Она радостно передвигала ножками и размахивала ручонками. Невозможно было не радоваться вместе с ней. Я понимала, что это было её одно из первых достижений.

Но тут я заметила, буквально в полуметрах перед ней, лежащий белый кирпич прямо на ее пути. Я, чтобы не напугать ребенка, приготовилась "ловить" ребенка, если она споткнется.

И тут произошло нечто, что я не ожидала.



Девочка, совсем не замедляя скорость и даже не опустив под ноги глаза, просто перешагнула кирпич, лежащий у нее на пути, как ни в чем небывало и продолжала бежать дальше.

Этот факт сильно меня тогда удивил и заставил размышлять над тем, как же устроен человек. В то время я была далека от психологии в теории и знаний у меня было мало. Читала Карнеги и какие то статьи, которые попадались.

Так вот именно тогда я поймала инсайт, что ребенок рождается со всеми необходимыми инстинктами, навыками и способностями, которые ему необходимы для выживания. 





Его тело и то, что поддерживает в теле жизнь - ВСЁ ЗНАЮТ! Это мы называем инстинктом самосохранения.

Просто взрослые, ради своего спокойствия или якобы из "большой любви", постепенно лишают своих детей этих способностей, решая за них что и когда им нужно. И называют это "Переживанием за детей"

Это можно сравнить с тем, что если в организм начинает поступать извне искусственно то, что организм сам вырабатывает, то он начинает лениться и перестает "это" вырабатывать. Так и здесь.

Понаблюдайте за своими и чужими детьми. Не так уж они беззащитны, как нам кажется. Если они чего то хотят - то требуют, если не хотят, то их не заставишь. Откуда они знают чего хотеть, а чего нет?

Почему мы, взрослые решили, что лучше знаем, что им надо есть и когда, когда и сколько спать? Почему ему нужен шарфик, если он его срывает? И далее по списку…

Почему бы не позволить ребенку самому принимать решения и просто быть рядом и наблюдая направлять, давая необходимое.

После этого инсайта мое восприятие детей кардинально изменилось и я растила детей основываясь на этом знании.

То, что является базовыми инстинктами - это касается: есть, пить, спать, дышать, то тут лучше ребенку не мешать. Ну и, конечно же, вся эволюция развития тоже есть в его памяти.

И тут логично будет говорить обо всех людях, не только о детях. Просто мы с годами отучаемся или нас отучают слушать себя!

Результатом или бонусом такого отношения может стать хорошее здоровье вашего ребенка. А это уже довольно не мало. Особенно теперь, когда так много больных детей.

Подумайте об этом и будьте чуткими к тем, кого вам доверил Создатель.


Счастья Вам! 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как навести порядок в своей жизни? (Нумерология)

«Кто владеет своими эмоциями - владеет миром!»

Кризисы жизни: комфортное превращение из куколки в бабочку.