Делать Выбор - Легко!
Или как знание своей стратеги выбора может облегчить жизнь.
Я знаю, как для некоторых женщин и мужчин мучителен процесс выбора одежды, обуви. Вроде нравится и подходит, а внутренний голос говорит, что что-то не так. Что не так? Как понять?
Я знаю, как для некоторых женщин и мужчин мучителен процесс выбора одежды, обуви. Вроде нравится и подходит, а внутренний голос говорит, что что-то не так. Что не так? Как понять?
Возьмем простой пример из жизни. Вы долго
выбирали себе пальто и наконец, выбрали. Вам нравится цвет, длина, пошив.
Однако есть нечто, что заставляет сомневаться. Что это? Не понятно.
Вы все таки решаетесь заплатить деньги, но
оставляете себе шанс отказаться, договорившись в магазине, чтобы вернуть. Вам
говорят, что у вас есть 2 недели. И вы каждый день достаете его из шкафа,
меряете и не можете понять, ПОЧЕМУ эта покупка вызывает сомнения.
Начинается мучительный процесс объяснения
себе: - Что с ним не так? В какой-то момент вам кажется, что оно вам маловато и
хотелось бы чуть-чуть побольше. На следующий день вам не нравятся вытачки, да и
застежка могла бы быть другой, хотя…
У вас нет специального образования, и вы
не можете оценить его с точки зрения профессионала. С эстетической стороны -
тоже какие-то сомнения, и в этом вы не сильный спец.
Я уже писала, что сомнения могут быть
вызваны недостатком информации или простой некомпетентностью в вопросе. И
посему логично будет собрать недостающую информацию и закрыть вопрос.
Что можно сделать в данном случае. Можно
посоветоваться со специалистом в теме одежды. Это может быть портная с опытом,
технолог по пошиву одежды, модельер или имидж-консультант. Желательно, чтобы это лицо было не заинтересованным
в покупке или не покупке.
Что я имею в виду, говоря о заинтересованности?
Заинтересованное лицо -
человек, который имеет выгоду от покупки вами этого пальто. Если консультант
работает в магазине, где вы собираетесь приобрести вещь, то он получит деньги
за продажу. А также это может быть ваша подруга, сестра, приятельница, которая
вам завидует. Ее мнение не будет объективным, и выгода будет не материальная, а
эмоциональная.
Не заинтересованное лицо
- Гугл, что называется вам в помощь, там можно почитать или посмотреть фото,
они могут навести на решение. Собрать достаточно информации, которая поможет
сделать выбор.
Это может быть человек, которому вы доверяете,
и вы точно знаете, что он будет объективен. Или специалист, которому вы
заплатите деньги, и он объяснит вам все плюсы и минусы данной вещи.
Почему я взяла этот
пример. Больше двадцати лет я имела дело с моделированием, конструированием и
пошивом обуви и одежды. У меня есть технологическое образование и опыт как
индивидуального, так и массового пошива. Знаю много технологических и
эстетических тонкостей в пошиве и конструировании. Это позволяет мне выстроить логическое
обоснование по любому элементу в одежде, а также про изделие в целом. И, как
психолог, могу подвести человека, чтобы он посмотрел еще и на свои ощущения.
Я совсем не призываю вас
идти к психологу за такой мелочью.
Однако это может быть не мелочь для кого-то.
Здесь описан реальный пример моей
консультации, итогом которой стало то, что я, помимо логического обоснования и
описания всех тонкостей в данной модели, дала еще клиентке и понимание, как
работает её процесс выбора. После чего, уже понимая, как именно она делает
выбор, может самостоятельно этим пользоваться не только при выборе одежды, но и
в более сложных жизненных ситуациях.
Комментарии
Отправить комментарий